Потепление способствует росту биоразнообразия

В долгосрочной перспективе с повышением температуры на Земле растёт и биоразнообразие

Группа британских учёных из университетов Йорка, Глазго и Лидса, изучив ископаемые и геологические данные за 540 миллионов лет, пришла к выводу, что с повышением температуры на планете растёт биологическое разнообразие. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В то же время рост биоразнообразия в связан с эволюцией на протяжении миллионов лет и сопровождается вымиранием ряда видов. По мнению исследователей, в краткосрочной перспективе наблюдаемое повышение температуры на Земле не приведёт к увеличению биоразнообразия. Напротив, в ближайшее время можно ожидать некоторого сокращения разнообразия.

Тем не менее, как показано в работе, в прошлом рост температуры не только провоцировал вымирание видов, но и создавал условия для появления новых.

Ранее было проведено аналогичное исследование, чьи авторы пришли к противоположному выводу, заявив, что потепление не способствует биоразнообразию. Однако на этот раз в распоряжении учёных было больше разнообразных исходных данных.

Питер Мэйю (Peter Mayhew) с биологического факультета Йоркского университета заявил: «Усовершенствованные данные дают нам более точную картину влияния высоких температур на морское биоразнообразие и показывают, что в тёплые геологические периоды интенсивнее и вымирание, и видообразование. Но, в целом, на длительных отрезках тёплый климат больше способствует биоразнообразию, чем снижает его».

«Выводы прошлых работ всегда казались парадоксальными. Экологические исследования показывают, что видовое разнообразие повышается у экватора, где тепло, но считалось, что связь биоразнообразия и температуры во времени обратная. Наши результаты переворачивают это мнение и приводят его в соответствие с экологической картиной», – добавил Алистер Макгован (Alistair McGowan) из Школы географии и наук о Земле Университета Глазго.

биоразнообразие вымирание йоркский университет