В генофонд современного человека внесло вклад большее количество женщин, чем мужчин. Скорее всего, это связано с тем, что древние «семьи» состояли из одного мужчины и нескольких женщин. Речь идет о периоде около 70 000 лет назад, когда первые люди современного типа вышли из Африки.

По законам биологии, мужчины и женщины должны в равной степени передавать ДНК следующему поколению. Однако ученые из Института эволюционной антропологии Университета Макса Планка показали, что на протяжении всей человеческой истории число матерей превосходило число отцов. Результаты исследования опубликованы в журнале Investigative Genetics.

«Представьте себе, что если один мужчина спарится со ста женщинами, то у потомков мы обнаружим один вариант Y-хромосомы, но сто вариантов митохондриальной ДНК», — объясняет параметры, на которые ориентировались ученые, один из авторов исследования антрополог Марк Стоункинг (Mark Stoneking).

Исследовательская команда проанализировала геномы 623 мужчин из 51 популяции по всему миру. Затем они сравнили генетическое разнообразие мужских хромосом Y с разнообразием митохондриальной ДНК у мужчин. Было обнаружено, что генетические различия между человеческими популяциями были сильнее для Y-хромосомы, чем для митохондриальной ДНК. (Единственным исключением оказались популяции из Восточной Азии). А это значит, что меньшее количество мужчин оставили свой след в современных человеческих популяциях.

Теперь ученые планируют отследить различия в истории мужчин и женщин для популяций из разных регионов планеты.

Источник иллюстрации: ru.123rf.com