Группа ученых из двух университетов Польши — Университета медицинских наук и Университета наук о жизни — доказала, что употребление зеленого чая помогает снижать всасывание сахаров из крахмала. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Scientific Reports, кратко о нем рассказывает сайт Science and Scholarship in Poland.

Участниками эксперимента стало 28 человек в возрасте 19-28 лет. Все они сначала воздерживались от любой пищи в течение 12 часов, потом ели кукурузные хлопья, являющиеся источником крахмала. При этом часть участников получила вместе с едой экстракт зеленого чая в легко перевариваемой форме, а остальные — плацебо.

Затем ученые использовали специальный тест, который позволяет определить количество природного изотопа углерода 13C — продукта метаболизма после употребления крахмала — в выдыхаемом воздухе. Таким образом они смогли оценить степень переработки и всасывания углеводов. Сравнение результатов в двух группах показало, что даже единичный прием экстракта зеленого чая оказывает существенное влияние на этот процесс.

Ранее та же группа ученых уже показывала, что экстракт зеленого чая снижает абсорбцию жиров. Новые результаты позволяют более уверенно рекомендовать зеленый чай для людей, страдающих от ожирения. При этом до окончательных выводов, по словам ученых, еще далеко. Кроме того, свойства чая сильно зависят от качества напитка, особенностей его производства и заваривания, а та доза экстракта, что использована в эксперименте, эквивалентна нескольких выпитым кружкам напитка.