Зачем младенцы дергаются во сне

Непроизвольные движения во сне необходимы для развития двигательных центров мозга.

Непроизвольные движения во время сна управляются мозгом совершенно иначе, чем произвольные и при бодрствовании. Особенно важны эти подергивания во время сна для младенцев — так они учатся управляться со своим телом и своим мозгом, показало новое исследование Университета штата Айова, опубликованное в журнале Current Biology.

Пока все эксперименты были проведены на животных, а именно на взрослых и новорожденных крысах под наркозом. Ученые измеряли их мозговую активность и фиксировали случаи подергивания конечностями в фазе быстрого сна. После чего они сравнивали получившиеся результаты с данными о мозговой активности движущихся животных при бодрствовании.

«Каждый раз, когда мы движемся во время бодрствования, существует механизм в нашем мозгу, который позволяет осознавать, что мы сделали то или иное движение, — объясняет психолог Александр Тириак (Alexandre Tiriac), — но все работает по-другому во время сна: движения конечностей генерируются как будто бы сами по себе, в отличие от состояния бодрствования, когда они управляются сверху. Соответственно разница между двумя типами движений принципиальная, и мы считаем, что подергивания во сне в раннем младенчестве необходимы для развития двигательных центров мозга для дальнейшего управления конечностями».

младенцы непроизвольные движения во время сна эксперименты на крысах