Юпитер и Венера влияют на орбиту Земли уже 215 млн лет

Гравитация Юпитера и Венеры растягивает орбиту Земли с периодом в 405 000 лет, что влияет на климат планеты и развитие жизни на ней в течение 215 миллионов лет.

Гравитация Юпитера и Венеры растягивает орбиту Земли с периодом в 405 000 лет, что влияет на климат планеты и развитие жизни на ней в течение 215 миллионов лет, - пишет eurekalert.org со ссылкой на исследование Ратгерского университета (США).

"Это ошеломительное открытие – мы подозревали, что этот цикл мог существовать на протяжении примерно 50 миллионов лет, но мы выяснили, что он действует уже как минимум 215 миллионов лет. Теперь мы можем очень точно связать изменения климата, окружающей среды, появление и исчезновение динозавров, млекопитающих и окаменелостей по всему миру с циклом в 405 тысяч лет», - сказал ведущий автор исследования Деннис В. Кент - профессор отделения Земли и планетарных наук в Университете Ратгерса.

Каждые 405 тысяч лет под влиянием гравитационных полей Юпитера и Венеры орбита вращения Земли вокруг Солнца меняется от круглой до слабо эллиптической (вытянутой на 5 процентов) и обратно. С тем, как Земля вращается вокруг Солнца, связаны климатические циклы.

Ученым также удалось выявить связь между небольшим увеличением эксцентриситета (степени отклонения от окружности) орбиты Земли и изменениями в расположении магнитных полюсов планеты. Для этого они проанализировали осадочные породы в Петрифайд Форест в Аризоне и отложения в рифтовом бассейне Ньюарка. Они извлекли керн, датированный поздним триасовым периодом в промежутке от 253 до 202 миллионов лет назад. Это был период распространения динозавров и млекопитающих. Также в это время раскололась Пангея и образовался Атлантический океан. В образцах горных пород Аризоны имелись минералы циркона с частицами магнетита — кристалла, по которому можно судить о состоянии магнитного поля планеты. В породах сохранились свидетельства сдвигов магнитной оси планеты. Проанализировав их, геологи осознали, что имеют дело с тем же орбитальным циклом длиной в 405 тысяч лет.

Таким образом, ученым удалось выяснить, что этот цикл – крупнейший гравитационный цикл, связанный с ежегодным обращением Земли вокруг Солнца – действует уже 215 млн лет.

Понимание цикличности этих процессов позволит ученым точнее датировать происходящие на Земле события и понимать их причины.

[Фото: wallpapershome.ru]