После более чем трехлетнего путешествия по солнечной системе японский космический робот «Хаябуса-2» достиг своей цели -  околоземного астероида Рюгу, - пишет sciencenews.org.

Японское агентство аэрокосмических исследований 27 июня подтвердило, что «Хаябус-2» находится в 20 километрах от Рюгу.

В течение следующих нескольких месяцев космический корабль три раза коснется астероида, чтобы собрать образцы, а также развернуть четыре посадочных зонда для дальнейшего изучения поверхности Рюгу. «Хаябуса-2» продолжает пут первого спутника «Хаябуса», который привез образцы другого астероида в 2010 году. «Хаябуса-2» вернется на Землю в 2020 году.

Анализ частей древней, богатой углеродом породы астероида Рюгу может дать новое представление о составе ранней солнечной системы и истоках жизни. Например, образцы помогут понять, переносят ли астероиды простой сахар, называемый рибозой, который является важнейшим химическим компонентом в клетках каждого землянина. Если это так, то повышается вероятность того, что рибоза, не сформировалась изначально на Земле, а прибыла из другого места в космосе.

[фото: .sciencenews.org]