Исследователи из Японии получили функциональные нейронные сети из церебральных органоидов. Хотя органоиды на самом деле не могут «думать», эти сети можно использовать в качестве модели для изучения функций мозга и развития неврологических заболеваний. Коротко об этом сообщает портал EurekAlert!. Описание модели нейросети дано в журнале Stem Cell Reports.

Церебральные органоиды – это искусственно выращенные трехмерные культуры тканей, которые напоминают мозг человека и могут имитировать его развитие. Чтобы их получить, ученые создали «шар» плюрипотентных стволовых клеток, которые могут развиться в различные ткани организма. Затем они поместили клетки в чашку Петри, заполненную питательным материалом, который имитировал среду, необходимую для развития мозга. Используя органоиды, команда успешно визуализировала синхронизированные и несинхронизированные действия во всей нейросети и в соединениях между отдельными нейронами.

Также исследователи разработали инструмент для оценки комплексного динамического изменения сетевой активности в обнаруженной области. Он позволил проследить за активностью более 1000 клеток. Новый метод может помочь ученым понять процессы, с помощью которых информация кодируется в мозге благодаря активности определенных типов клеток, а также фундаментальные механизмы, лежащие в основе психических заболеваний.

Как отметил первый автор исследования Дзюн Такахаши (Jun Takahashi), профессор Киотского университета, в будущем прикладные исследования органоидов найдут применение в трех основных областях: открытии лекарств, моделировании психоневрологических расстройств и регенеративной медицине.

[Фото: TAKAHASHI ET. AL / STEM CELL REPORTS]