Шестеро астронавтов, находящихся на Международной космической станции, впервые попробовали салат, выращенный в космосе. Это часть эксперимента NASA под названием Veg-01 (Veggie), задача которого в том, чтобы развить отчасти автономное обеспечение питанием, что особенно актуально для будущих длительных миссий, в частности на Марс. О первых впечатлениях астронавтов от космического салата рассказывает The Guardian.

«На вкус хорошо. Похоже на рукколу», — прокомментировал Скотт Келли (Scott Kelly), один из членов экипажа МКС, попробовавших красный салат Ромэн, созревший на борту станции. Астронавты очистили салат с помощью специальных салфеток, попробовали его сначала в чистом виде, а потом приправив оливковым маслом и итальянским бальзамическим уксусом.

«Если мы собираемся полететь на Марс, а мы собираемся, нам нужен корабль гораздо более жизнеспособный. Возможность выращивать самим пищу — это большой шаг в этом направлении», — говорит Келли. Он посадил семена в специальную питательную «подушку» из глины, удобрений и воды 8 июля текущего года, более чем через год после того, как они были доставлены на орбиту.

В рамках эксперимента для растений создается специальная среда с микрогравитацией и изучаются методы, с помощью которых можно выращивать их на орбите. «Это важный эксперимент не только для жизни на МКС, но и для будущих далеких миссий, как например запланированный полет на Марс», — говорит представитель NASA Табата Томсон (Tabatha Thompson). Кроме того, по словам специалистов NASA, возможность иметь на борту свежие овощи поднимает настроение астронавтам и даже защищает их от радиации.

Ранее в рамках эксперимента астронавты выращивали растения на борту станции, но отправляли их на Землю для изучения. Сейчас же впервые они сами смогли попробовать космический урожай, однако часть тоже отправится на Землю для подробного изучения.