С начала года в Оклахоме на юге центральной части США зарегистрировано 240 землетрясений магнитудой 3,0 или выше, что вдвое больше подземных толчков такой силы, чем в Калифорнии, «сейсмическом центре» страны. До 2008 года, когда в Оклахоме началась массовая добыча газа и нефти путем закачивания воды в скважины, в штате отмечалось не более одного землетрясения такой силы в год.

Ученые из Корнелльского университета пришли к выводу, что пятая часть всех землетрясений в штате связана с четырьмя крупнейшими скважинами по добыче газа юго-восточнее Оклахома-сити. По мнению исследователей, деятельность на этих объектах может вызывать подземные толчки в радиусе до 35 километров от их расположения.

Один из авторов исследования исключает природное происхождение всплеска сейсмической активности в Оклахоме. Местные власти и ранее связывали землетрясения с новым методом добычи полезных ископаемых. При гидравлическом разрыве пласта в горных породах, прилегающих к буровой скважине, создаются трещины за счет давления закачиваемой жидкости.

Фото: Joshua Doubek, CC BY-SA 3.0Wikimedia Commons