Ученые из Университетского и Имперского колледжей Лондона исследовали уровень однородности в расширении Вселенной и выяснили, что вероятность неравномерного расширения или закрученности крайне мала — 1 к 121000. Статья опубликована в журнале Physical Review Letters, кратко о результатах сообщает сайт UCL (Университетского колледжа Лондона).

Вывод астрофизики сделали на основе данных телескопа «Планк», полученные им в период с 2009 по 2013 годы. Они рассмотрели и смоделировали различные сценарии, когда Вселенная расширяется с разными скоростями в разные стороны, скручивается, вращается и так далее. Расчеты показали, что наиболее вероятно, что Вселенная расширяется с одинаковой скоростью и во всех направлениях одновременно. Также авторы работы продемонстрировали практически невозможность скручивания и вращения Вселенной.

«Новая находка — лучшее доказательство того, что Вселенная одинакова во всех направлениях. Современные представления о Вселенной строятся на предположении, что она не отдает предпочтение одному направлению перед другим, но на самом деле существует огромное количество способов для этого, теория относительности Эйнштейна теоретически позволяет такой вариант. То есть вселенные, которые вращаются и растягиваются, вполне могут существовать, поэтому очень важно, что в данном случае это не так», — сказала Даниэла Саадех (Daniela Saadeh) из Университетского колледжа Лондона и ведущий автор статьи.