Шизофрения — это не одна болезнь, а группа из восьми генетически различных расстройств, каждое со своим собственным набором симптомов. Открытие может стать первым шагом на пути к улучшению диагностики и лечения этого тяжелого психического заболевания, сообщает пресс-служба Школы медицины Вашингтонского университета (США).

В 80 % случаев риск заболеть шизофренией передается по наследству. Ученые попытались определить конкретные гены, отвечающие за это. В новом исследовании, пр результатам анализа данных более чем 4000 человек, страдающих шизофренией, исследовательская группа выявила различные кластеры генов, которые способствуют развитию восьми различных классов шизофрении.

«Гены не работают сами по себе, — объясняет Роберт Клонингер (C. Robert Cloninger), профессор психиатрии и генетики, один из руководителей исследования, — они функционируют совместно. Чтобы понять, как играет оркестр, нужно не только выяснить, кто музыканты, но и узнать, как они взаимодействуют».

Клонингер и его коллеги сравнивали вариации ДНК у людей, больных шизофренией, людей, которые ею не страдают, а также пациентов, которые проявляют различные симптомы шизофрении. Исследователи проанализировали 700 000 позиций внутри генома, в которых различаются «снипы», одиночные участки ДНК, single nucleotide polymorphism, SNP. Они рассмотрели снипы 4200 человек с шизофренией и 3800 здоровых из контрольной группы, чтобы выявить, как взаимодействуют друг с другом индивидуальные генетические вариации, вызывая болезнь.

Ранее ученые искали ассоциации с симптомами отдельных снипов и не могли получить данные о генетике шизофрении, в этом же исследовании анализировали не снипы, а их группы. В результате удалось обнаружить восемь генетических портретов шизофрении, которые с точностью от 70 до 100% свидетельствуют о развитии шизофрении, и, как правило, связаны с теми или иными симптомами, например, одному виду более свойственны бред и галлюцинации, а другому — нарушения речи.

Фото превью: ru.123rf.com