Недавно через Солнечную систему пролетела другая звезда

Примерно 70 тысяч лет назад к границам Солнечной системы, облаку Оорта, приблизился другой звездный объект, так называемая звезда Шольца. В настоящее время она представляет собой систему из двух небольших и тусклых звезд, однако во времена, когда она была

Международная группа астрономов, включающая Алексея Князева из астрономического института им. П.К. Штенберга (МГУ), под руководством Эрика Мамажека (Eric Mamajek) из Рочестерского университета (США), изучила траекторию движения так называемой звезды Шольца и пришла к выводу, что 70 тысяч лет назад она должна было пройти через окраину Солнечной системы. Результаты своей работы они опубликовали в журнале The Astrophysical Journal.

Звезда Шольца, она же WISE J072003.20-084651.2, обнаруженная в 2013 году, представляет собой звездную систему, состоящую из красного и коричневого карликов, которая в настоящее время располагается в созвездии Единорога в 20 световых годах от Земли. Она интересна тем, что находится в движении относительно Солнечной системы, что может означать, что или она через какое-то время приблизится к ней, или что она там уж побывала. Исследования ученых показали, что с вероятностью 98% верно второе.

Похоже, что когда первые люди покидали Африку, эта звезда оказалась у границ облака Орта — скопления комет на подступах к Солнечной системе, то есть всего в 0,8 светового года от Солнца. Для сравнения, ближайшая к нам звезда находится в 4,2 светового года. И если звезда Шольца действительно проникла во внутреннюю часть облака, то могла привести в движение многочисленные кометы, что могло дать начало своеобразному кометному дождю в Солнечной системе.

Поскольку звезда Шольца состоит из двух очень тусклых звезд, то даже в момент максимального сближения ее вряд ли можно было различить с Земли невооруженным глазом. Но как говорит Эрик Мамажек, поскольку она обладает магнитными свойствами, то иногда может становиться во много раз ярче, и в период активности ее вспышки все-таки можно было наблюдать.

Кстати, об этом регионе Солнечной системы мы писали недавно, потому что возможно, что в облаке Оорта есть еще несколько до сих пор не открытых планет.

звезда шольца облако оорта созвездие единорога