Ученые из Великобритании и Испании считают, что на границе Солнечной системы существуют, как минимум, еще две планеты размером с Землю. Исследование опубликовано в журнале «Ежемесячные записки Королевского астрономического сообщества» (Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters), а рассказывает о нем сайт United Press International.

Этот вывод ученые сделали, наблюдая за маленькими ледяными объектами, которые вращаются вокруг Солнца за Нептуном и Плутоном. Орбиты вращения этих объектов соответствует орбитам вращения планет.

«Точное число этих объектов неизвестно, учитывая, что данные, которые у нас есть, крайне ограничены. Но наши расчеты показывают, что существует, по крайней мере, две планеты, и, вероятно, даже больше в пределах нашей Солнечной системы», — сказал астрофизик университета Комплутенсе (Испания) Карлос де ла Фуэнте Маркос (Carlos de la Fuente Marcos).

Исследователи также изучили орбиту карликовой планеты 2012 VP113, которая на сегодняшний день является самым удаленным из известных объектов в Солнечной системе. Планета находится примерно в два раза дальше от Солнца, чем Плутон. Ученые считают, что на ее орбиту могут действовать силы притяжения «темной и ледяной супер-Земли», которая может превышать размеры Земли в в 10 раз. 2012 VP113 был открыт 5 ноября 2012 года и является потенциальным кандидатом в карликовые планеты. Предполагается, что 2012 VP113 может быть частью облака Оорта.