В пустыне Атакама найдена самая старая «коллекция» метеоритов на Земле

Ученые из Франции, Чили, США и Бельгии обнаружили 388 хорошо сохранившихся метеоритов в чилийской пустыне, которые позволили им восстановить возраст космических скалистых тел и период их падения на Землю за последние 2 миллиона лет.

Исследователи из Франции, Чили, США и Бельгии обнаружили в чилийской пустыне 388 хорошо сохранившихся метеоритов, некоторым из которых более двух миллионов лет. Новость появилась на сайте Геологического общества Америки. Результаты опубликованы в журнале Geology.

«Наша цель в этой работе состояла в том, чтобы увидеть, как поток метеоритов на Землю менялся в больших временных масштабах – миллионах лет, в соответствии с астрономическими явлениями», – говорит Алексис Друар из Университета Экс-Марсель (Франция), первый автор статьи.

Команда собрала 388 метеоритов и сфокусировалась на 54 каменных образцах из области Эль Медано в пустыне Атакама. Используя космогенные датировки возраста, они определили, что средний возраст метеоритов составил 710 000 лет. Кроме того, 30% образцов были старше одного миллиона лет, а два образца были старше двух миллионов лет. Все 54 метеорита были обычными хондритами или каменистыми метеоритами, которые содержат зернистые минералы.

Интересно, что больше всего метеоритов на Земле сохранилось не в Атакаме, самой сухой пустыне на планете, а в Антарктиде и в горячих пустынях (около 64% ​​и 30% всех метеоритов соответственно), но возраст метеоритов в этих местах редко превышает полмиллиона лет, так как сами места относительно молоды. К тому же, скалистые «пришельцы» естественным образом исчезают из-за процессов выветривания (например, из-за эрозии под действием ветра). Атакама же стала идеальным местом для исследования: ей более 10 миллионов лет, а значит, она хранит в себе старые метеориты.

[Фото: Jérôme Gattacceca (CEREGE)]