Ученые из Университета Индианаполиса (США) описали новый вид пауков – Islandiana lewisi. За последние 30 лет это первое пополнение рода Islandiana. Исследование опубликовано в журнале Subterranean Biology в открытом доступе.

Пауки Islandiana относятся к крупному семейству аранеоморфных пауков – линифиидам. Это крохотные пауки, которые плетут сети, напоминающие своей формой листья (а у некоторых – даже гамаки). До недавнего времени было известно 14 видов пауков из рода Islandiana. Большинство из них обитают под камнями в лесах, горах и полях, и лишь пять обосновались в пещерах. Включая и новый вид, который был найден в пещере реки Стиджон в южной части штата Индиана (США).

Небольшая команда исследователей во главе с Марком Милном (Marc A. Milne) рассмотрела двух самцов и четырех самок Islandiana lewisi. В среднем размер особой составил 2 миллиметра, причем самка оказалась чуть-чуть крупнее – примерно на 0,7 мм. Предполагается, что эти пауки питаются еще меньшими членистоногими – например, ногохвостками. Паук, скорее всего, не опасен для людей. Ученым предстоит выяснить, где еще обитает этот вид.

Свой название Islandiana lewisi паук получил в честь ученого, доктора Джулиана Льюиса (Julian Lewis), с которым работал Марк Милн во время одной из экспедиций в пещеры. Именно доктор Льюис заметил маленького паука.

[Фото: EurеkAlert]