Джордж Пойнар (George O. Poinar, Jr.) и Кентон Чемберс (Kenton L. Chambers) из Университета штата Орегон провели исследование ранее неизвестного цветка Tropidogyne pentaptera. Предполагается, что динозавр примерно 100 млн лет назад, в меловом периоде, сшиб эти небольшие цветки и те оказались в смоле, ставшей с тех пор янтарем. Подробно свои ботанические штудии ученые описали в статье, опубликованной в журнале Paleodiversity.

Ранее эти ученые уже описали цветки другого вида этого же рода — Tropidogyne pikei. У этого последнего, найденного несколько лет назад в янтаре в Бирме, было (ну, или есть) пять надпестичных чашелистиков с пятью основными жилами и разветвленными сетчато-нервными жилками. На сей раз им повезло иметь дело с семью полностью — это большая редкость — сохранившимися в том же янтарном слое экземплярами.

Это вновь найденный вид имел распростертые и полные жилок чашелистики, нектарный диск и ребристую нижнюю завязь — подобную той, что наблюдается у Т. pikei, но двуплодолистиковую, с двумя удлиненными, стройными пестиками. Цветки на самом деле довольно маленькие, от 3,5 мм до 5 мм в поперечнике. Предполагается, что эти растения связаны с семейством Cunoniaceae, в частности с Ceratopetalum D. Don, родом, распространенным в Южном полушарии в третичном периоде.

Наконец, о динозавре — рабочая гипотеза заключается в том, что динозавр, идущий по сосновому лесу, мог сбить его и уронить с лужицу смолы, где цветок и окаменел.

[Фотография: Oregon State University@Flickr]