0 комментариев 698

В коме кометы

Астрофизики из России, Южной Кореи и США предложили определять время пребывания комет внутри Солнечной системы по количеству углеродного вещества в их составе

Астрофизики Института прикладной астрономии РАН, Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) вместе с коллегами из Южной Кореи и США предложили определять время пребывания комет внутри Солнечной системы по количеству углеродного вещества в их составе. Статья об этом опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society – сообщает пресс-служба ДВФУ.

Исследователи всего мира внимательно изучают и сравнивают физико-химический состав пылевых частиц кометных ком (оболочку и хвост кометы), чтобы больше узнать об эволюции Солнечной системы. Для этого они смотрят, как пылевые частицы задерживают, преломляют и поляризуют свет. Наибольший интерес у исследователей вызывают кометы, которые редко сближаются с Солнцем, а значит, редко нагреваются и содержат древнейшие элементы, которые образуются на ранних этапах формирования Солнечной системы. Это вещество становится доступно для изучения с Земли, когда оно начинает испаряться под воздействием солнечной радиации.

Таким интересным для исследователей «экземпляром» стала комета ATLAS (C/2019 Y4), которая появлялась в Солнечной системе раз в 5476 лет и приблизилась к Земле в мае 2020 года, что позволило изучить состав пылевых частиц в её коме. Астрофизики выяснили, что внутри содержалось большое количество углеродистого вещества. Ученые предполагают, что количество углерода в коме других комет может рассказать о том, сколько времени они провели в Солнечной системе: чем больше углерода, тем меньше комета провела рядом с Солнцем и наоборот.

«ATLAS должна была стать самой яркой кометой в этом году, ее можно было бы наблюдать с Земли невооруженным глазом. Вместо этого ученые всего мира с любопытством следили за дезинтеграцией кометы. Поскольку мы начали вести фотометрические и поляриметрические наблюдения за кометой еще до начала ее распада, то смогли сравнить состав ее комы до и во время разрушения. В процессе распада мы наблюдали резкий рост положительной ветви поляризации. При помощи моделирования мы выяснили, что это соответствует высокому содержанию углеродистых частиц» — пояснила Екатерина Чорная, аспирант Школы естественных наук ДВФУ.

Источник: www.dvfu.ru