Биологи из Университета Акрона в США под руководством Бор-Каи Сюн (Bor-Kai Hsiung) выяснили, что тарантулы восемь раз в ходе эволюции приобретали один и тот же синий цвет окраски, идентичный вплоть до оттенка. Ученые делают вывод о том, этот цвет — в отличие от большинства случаев в животном царстве — обусловлен не половым отбором. Об исследовании рассказывает BBC News со ссылкой на статью в журнале Science Advances.

Вывод также подтверждается тем обстоятельством, что тарантулы имеют плохое цветовое зрение, и во время ухаживания, таким образом, не имеет значения демонстрация окраски.

Ученые собрали все известные опубликованные данные по тарантулам и построили большое дерево родов этого вида, объединив более мелкие схемы. Оказалось, что 40 из 53 родов имеют одинаковый ярко-синий цвет окраски. С учетом рассеивания родов с голубой окраской, они подсчитали, что наименьшее число изменений, которое должно привести к такому результату, равняется восьми, то есть тарантулы обретали такой цвет восемь раз в ходе эволюции независимо друг от друга. Причем это цвет примерно одного оттенка, длина его волны — около 450 нанометров.

Исключив половой отбор как фактор появления именно такого цвета, ученые предположили, что все дело в функции визуальной сигнализации. При этом с учетом слабого зрения самих тарантулов, сигнализировать таким способом они должны не друг другу, а каким-то другим животным. Другая версия состоит в том, что именно такой цвет может быть оптимальным для того, чтобы скрываться во время ночной охоты.