Международная группа ученых, работающих с данными с телескопа Хаббл, провела анализ химического состава атмосферы экзопланеты 55 Cancri e в созвездии Рака. Главное открытие — присутствие в ней солей синильной кислоты (HCN), иначе говоря, цианидов. Это означает, что на планетt присутствует гораздо больше углерода, чем считалось ранее. Статья ученых опубликована в Astrophysical Journal, об исследовании рассказывает BBC News.

Экзопланета примерно в 8 раз тяжелее Земли, примерно вдвое больше ее в диаметре и находится на расстоянии около 41 светового года от нас. На основании этих параметров она отнесена к классу так называемых суперземель. Планета вращается вокруг солнцеподобной звезды с периодом всего в 17,6 часа, находится очень близко от своей звезды, так что температура на ее поверхности достигает 2000 градусов Цельсия.

Ученые нашли способ использовать оборудование, установленное на космическом телескопе Хаббл, для анализа атмосферы этой далекой планеты. При каждом проходе планеты перед ее звездой оценивался спектр, после чего с помощью особого алгоритма из него исключались компоненты, относящиеся к звезде, а не планете. Этот метод и позволил доказать, что у планеты есть атмосфера и даже определить ее состав.

В атмосфере обнаружен гелий, водород и цианиды. Такой состав заставляет ученых предположить, что 55 Cancri e — так называемая «алмазная планета». Однако окончательно подтвердить или опровергнуть этот вывод помогут только инфракрасные телескопы нового поколения.