0 комментариев 851

Умная биомолекулярная маркировка позволяет идентифицировать иммунные клетки

Группа исследователей под руководством Геттингенского университета разрабатывает новую стратегию маркировки пептидов, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Communications.

Биомолекулы регулируют биологические функции внутри каждой живой клетки. Если ученые смогут понять молекулярные механизмы таких функций, то можно будет обнаружить серьезную дисфункцию, которая может привести к болезни. На молекулярном уровне это может быть достигнуто с помощью флуоресцентных маркеров, которые специфически включены в соответствующие биомолекулы. В прошлом это достигалось путем включения маркера в биомолекулу путем полной перестройки ее с самого начала, что требовало большого количества шагов. К сожалению, такой подход не только требует много времени и ресурсов, но и приводит к образованию нежелательных отходов. Исследователи из университетов Геттингена и Эдинбурга теперь смогли показать, что нетоксичный комплекс обычного металлического марганца позволяет удобно маркировать класс специальных биомолекул, известных как пептиды, прямо в последнюю минуту их синтеза. Это означает, что механизм действия этих меченых пептидов можно эффективно исследовать.

Исследовательская группа разработала селективную маркировку пептидов и природных биологических продуктов на поздних этапах серии этапов, необходимых для синтеза, путем активации углеродно-водородных связей в остатках триптофана. Эта экспериментально простая стратегия позволяет получить эффективный доступ к новым флуоресцентным пептидам, которые очень чувствительны к их биологической среде. Это позволило команде создать высокочувствительный «ротор», способный отображать изменения в составе мембран иммунных клеток. Его флуоресценция зависит от вязкости клеточной мембраны. Исследователи наблюдали лучистую флуоресценцию в присутствии холестерина в клеточной мембране. Таким образом, ротор можно использовать для скрининга определенных молекул в клетках, которые важны для адаптивной иммунной системы в борьбе с инфекциями и раком.

«Проект демонстрирует мощь объединения химических, биологических и медицинских исследований, что позволяет напрямую наблюдать за клеточно-специфическими событиями, - говорит руководитель проекта профессор Лутц Аккерманн из Университета Геттинген. - Более того, успешное сотрудничество гарантирует, что наши открытия окажут немедленное влияние не только в области химии, но и в биомедицинских науках. Обмен идеями и опытом между командами позволил совместный подход к реальным проблемам».

биомолекула иммунные клетки пептиды