Новое исследование, проведенное учеными из Школы морских и атмосферных наук Университета Майами Розенштиля (Rosenstiel School of Marine, Atmospheric, and Earth Science), было опубликовано в журнале Science, сообщается на официальном сайте Школы.

Старший автор исследования Брайан Соден (Brian Soden) пояснил: «Результаты показали, что по мере того, как климат реагирует на увеличение содержания углекислого газа, сам углекислый газ становится более мощным парниковым газом». Это еще одно подтверждение того, что выбросы углекислого газа (СО2) необходимо ограничить как можно скорее, чтобы избежать самых серьезных последствий изменения климата. Парниковые газы – это вещества с высокой прочностью, они пропускают солнечный свет, но при этом задерживают инфракрасное излучение, которое исходит от поверхности земли.

В исследовании ученые использовали самые современные климатические модели и другие инструменты для анализа влияния повышения концентрации CO2 на область верхних слоев атмосферы, известную как стратосфера, которая, как давно известно ученым, охлаждается при повышении концентрации CO2. Они обнаружили, что охлаждение стратосферы приводит к тому, что последующее увеличение концентрации CO2 оказывает большее теплоулавливающее воздействие, чем предыдущие увеличения, в результате чего углекислый газ становится более мощным парниковым газом.

Количество тепла, задерживаемого в атмосфере при пропорциональном увеличении CO2, которое ученые называют радиационным форсингом, долгое время считалось константой, которая не меняется со временем.

Открытие показывает, что радиационный форсинг не постоянен, а меняется по мере того, как климат реагирует на увеличение содержания углекислого газа, который приводит к глобальному потеплению, задерживая тепловую энергию в климатической системе.

«Будущее увеличение содержания CO2 будет оказывать более мощный эффект потепления на климат, чем эквивалентное увеличение в прошлом. Новое понимание имеет значительные последствия для интерпретации как прошлых, так и будущих изменений среды и предполагает, что климат с высоким содержанием CO2 может быть по своей природе более чувствительным, чем климат с низким его содержанием», – пояснил ведущий автор исследования Хаоже Хэ (Haozhe He).

Работа была проведена с использованием набора симуляций климатических моделей, предоставленных в рамках проекта CMIP (Coupled Model Intercomparison Projects), который представляет собой серию скоординированных экспериментов, проводимых десятками наиболее полных климатических моделей в мире. Чтобы сделать свою работу убедительной за пределами симулятивного мира климатических моделей, исследовательская группа также провела многочисленные автономные расчеты радиационного потока с помощью высокоточных моделей радиационного переноса, а также аналитических моделей.

[Фото: NASA]