Учёные сварили бесхмелевое пиво со вкусом хмеля

Генная инженерия позволила создать новый вид пива, не содержащего хмель.

Хмель придаёт пиву горьковатый вкус и особый цветочный аромат. Однако его производство требует большого количества энергии и ресурсов — в одних только США на это уходит около 100 миллиардов литров воды в год. Учёные решили заняться вопросом, как можно сварить пиво, не содержащее хмель, но обладающее его ароматом.

Для этого они использовали пивные дрожжи — живой ингредиент в пиве, который превращает сахара в алкоголь, — и создали из них генетически модифицированные штаммы, добавив рекомбинированные участки ДНК дрожжей, мяты и базилика. В новой ДНК содержался генетический код, отвечающий за выработку линалоола и гераниола — молекул, являющихся ключевыми для создания хмелевого вкуса.

Использовав модифицированные таким образом пивные дрожжи при варке пива, учёные добились того, что в конечном продукте содержался линалоол и гераниол, — при этом эти компоненты происходили из дрожжей, а не из цветков хмеля. Любители пива продегустировали новый сорт, не зная о его секрете, и отметили, что вкус хмеля в нём выражен ярче, чем, к примеру, в традиционном американском эле.

[Иллюстрация: LICreate/iStock]