0 комментариев 648

Ученые вырастили «букет» из помидоров

Отредактировав геном растения, исследователи из США получили помидоры с небольшими плодами, которые растут «букетом» и созревают всего за 40 дней. Такие томаты можно выращивать на небольшом поле, в городе и даже в космосе.

Отредактировав геном растения, исследователи из Лаборатории в Колд Спринг Харбор (США) получили помидоры с небольшими плодами, которые растут «букетом» и созревают всего за 40 дней. Такие томаты можно выращивать на небольшом поле, в городе и даже в космосе, сообщает пресс-служба Лаборатории.

Получить новый сорт ученым удалось с помощью генной инженерии. Сначала они отрегулировали два гена – SELF PRUNING (SP) и SP5G, – которые контролируют переход к репродуктивному росту и размеру растения. Это изменение привело к тому, что рост растения прекращался раньше и оно раньше начинало цвести и плодоносить.

Третьим «игроком» стал недавно обнаруженный ген SIER, который контролирует длину стеблей. Мутация SIER с помощью инструмента редактирования генов CRISPR вместе с мутациями в двух других генах позволили получить более короткие стебли и чрезвычайно компактные растения.

Создание таких культур, которые экономят пространство, – очень важно в условиях изменения климата. Как отмечала ранее в этом году Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК), более 500 миллионов человек живут на землях, уже деградировавших в результате обезлесения, изменения погодных условий и чрезмерного использования жизнеспособных пахотных земель. Если часть бремени выращивания мировых культур ляжет на город и другие территории, деградация земельных ресурсов сможет замедлиться.

Результаты работы опубликованы в журнале Nature Biotechnology.

[Фото: LIPPMAN LAB/CSHL, 2019]