Среди них одна из самых ценных вещей в музее: череп Лузии, одни из древнейших ископаемых останков человека, найденных в Северной и Южной Америке. Другой экспонат – метеорит Angra dos Reis, возраст котором оценивается в 4,5 миллиарда лет. Об этом сообщает журнал Science.

Череп Лузии возрастом более 11 тысяч лет был обнаружен в 1974 году командой французско-бразильских археологов в бразильской пещере, известной как Красная пещера. Во время пожара череп распался на куски, так как клей, который скреплял их вместе, растаял от высокой температуры. Некоторые части были сломаны, но ущерб оказался меньше, чем ожидали, отметили ученые.

Метеорит Angra dos Reis, который также удалось восстановить, – не менее ценный экспонат. Это небольшой «пришелец» из космоса (его масса – около 70 граммов) - ровесник Солнечной системы. Он упал на Землю в 1869 году.

Две находки дают ученым надежду на то, что еще больше сокровищ могут быть найдены в обломках музея и реконструированы. Национальный музей Бразилии, основанный в 1818 году, был почти полностью разрушен огнем второго сентября этого года. Ожидается, что полная оценка ущерба и операция по восстановлению здания начнутся в следующем году. Сейчас ученым разрешено посещать место пожара урывками – вместе со строителями, которые укрепляют стены здания, и полицейскими, которые продолжают вести расследование.

Директор музея Александр Келлнер отметил, что некоторые коллекции, которые хранились в смежных зданиях, не были затронуты. А вот в каком состоянии сейчас находится палеонтологическая коллекция, которая содержит несколько эталонных образцов динозавров и птерозавров, до сих пор не известно.

[Фото: Science]