Исследовательская группа под руководством ученых из Юго-Западного научно-исследовательского института (США) обнаружила доказательства того, что околоземной астероид содержит водоносные минералы, говорится в сообщении на сайте института. Используя ранние спектральные данные, полученные с космического корабля НАСА OSIRIS-REx, летающего вокруг астероида, команда определила, что некоторые свойства поверхности Бенну подобны свойствам метеоритов, который относятся к типу углеродистых хондритов.

«Ученые интересуются составом Бенну, потому что объекты, подобные ему, могли "заселить" Землю водой и органическими материалами», – говорит доктор Виктория Гамильтон (Victoria Hamilton) из Юго-Западного научно-исследовательского института, ведущий автор статьи, в которой описывается открытие. Работа была опубликована в журнале Nature Astronomy.

Cогласно общепринятой в настоящее время планетарной модели, около 4,6 миллиардов лет назад Cолнечная система образовалась в результате гравитационного коллапса части гигантской газопылевой туманности. Планеты и другие объекты, такие как астероиды и кометы, образовались путем аккреции в протопланетном диске (с горячей протозвездой в центре), сформировавшемся из-за уплощения газопылевового облака.

Метеориты, которые относят к типу углеродистых хондритов, показывают доказательства постаккреционных взаимодействий с водой и (или) льдом, которые привели к химическим реакциям с образованием гидратированных минералов. Поскольку эти метеориты и их родительские тела сформировались в начале жизненного пути Солнечной системы, они могут рассказать о том, как распределялась между небесными телами вода и сколько ее было в протопланетном диске в то время.

«Ученые считают, что во время формирования планет вода была одним из многих химических компонентов, которые первыми появились на Земле – еще во время формирования планеты. При этом большинство ученых полагают, что дополнительная вода была доставлена на Землю частично кометами и кусочками астероидов, в том числе и водоносными углеродистыми метеоритами. Многие из этих метеоритов также содержат пребиотические органические химические вещества и аминокислоты», – отметила Виктория  Гамильтон.

Два типа углеродистых хондритов – хондриты CI и CM – содержат несколько процентов (от своей массы) органических соединений, а некоторые также содержат воду в количестве 10-15% (преимущественно СМ-хондриты), либо гидратированные силикаты. Наличие летучих органических химикатов и воды свидетельствует о том, что эти небесные тела не подвергались существенному нагреву.

«Поскольку астероиды с гидратированными минералами находятся по всему основному поясу астероидов, в протопланетном диске должно было быть значительное количество льда во время и вскоре после аккреции углеродистых астероидов», – добавила Виктория Гамильтон.

Летом 2020 года OSIRIS-REx коснется поверхности Бенну, чтобы собрать образец грунта астероида. Спектральные измерения, использованные в этом исследовании, будут подтверждены лабораторными экспериментами, когда образец прибудет на Землю в 2023 году.

[Фото: COURTESY OF NASA/GSFC/UNIVERSITY OF ARIZONA]