Ученые из Стэнфордского университета в США под руководством профессора И Цуя (Yi Cui) разработали материал, который эффективно отводит тепло от тела во внешнюю среду и одновременно отражает солнечные лучи. Одежда из такой ткани будет охлаждать организм человека в жару. Статья опубликована в журнале Science, кратко о разработке сообщается в пресс-релизе.

Авторы работы по результатам испытаний обещают охлаждение на 4 градуса в сравнении с обычной хлопчатобумажной одеждой. Новая ткань фактически представляет собой лист полимера с множеством мельчайших, невидимых для глаза пор.

Благодаря правильно подобранному размеру этих пор свет в видимом диапазоне не может преодолеть барьер, при этом для инфракрасных лучей материал проницаем, давая ему возможность отводить тепло от тела. Кроме того, физики обработали материал так, чтобы он мог пропускать воду, то есть пропускать испарения влаги от тела человека.

Исследователи продолжают работу, ставя задачу максимально адаптировать материал для промышленного производства. Кроме того, ученые уверены, что их разработка найдет применение и в других сферах, где необходимо охлаждение без дополнительных затрат энергии.

[Фото:  L.A. Cicero]