Ученые снова ищут гравитационные волны

Три детектора снова настроены на поиск ряби в пространстве-времени. Недавно появившиеся машины могут сделать этот поиск еще более продуктивным, - пишет sciencenews.org.

Два детектора LIGO, расположенные в Хэнфорде (штат Вашингтон) и Ливингстоне (штат Луизиана), и детектор Virgo, расположенный недалеко от Пизы (Италия), официально начали получать данные 1 апреля, сообщают исследователи. Отключенные для обновления с августа 2017 года, детекторы теперь имеют улучшенные лазеры, зеркала и другие компоненты. Впервые три детектора будут использовать квантовую технику, известную как сжатие, которая уменьшит нежелательные колебания в чувствительных инструментах.

Ученые с нетерпением ждут новых обнаружений ряби, возникающих при столкновении двух черных дыр или при столкновении двух плотных оболочек нейтронных звезд – это два типа гравитационно-волновых событий, которые наблюдались ранее. Возможны и другие источники космических потрясений, включая столкновения одной черной дыры и одной нейтронной звезды. Три машины будут изучать небо в течение примерно года, а затем отключатся для проведения новых ремонтных работ.

В отличие от предыдущих поисков, когда новые обнаружения гравитационных волн хранились в тайне до тех пор, пока ученые не были готовы обнародовать их, новые находки будут немедленно доноситься до общественности. Таким образом, любой астроном сможет искать возможный свет, возникающий после волнений, что может привести к новым научным открытиям.

Четвертый детектор, известный как KAGRA, может вскоре присоединиться к поискам. Он расположен под землей в Камиоке (Япония) и почти готов начать сбор данных.

гравитационные волны рябь пространства-времени