0 комментариев 592

Ученые с помощью программного комплекса НГТУ НЭТИ обнаружили медно-порфировые руды в Казахстане

Геофизики SSG ИРНИТУ с помощью программного комплекса, разработанного в НГТУ НЭТИ, обнаружили медно-порфировые руды в Казахстане

Как сообщает сайт ИРНИТУ, в экспедиции в Казахстан участвовали сотрудник Сибирской школы геонаук Сергей Бухалов, геофизики Михаил Давыденко и Карим Галиев. Оборудование, необходимое для геофизической съемки, группа привезла с собой.

Это аппаратно-программный комплекс «МАРС», геофизические косы, вычислительные средства. Для определения аномальных зон и построения 3D-модели геологической среды специалисты применили технологию электромагнитного зондирования и вызванной поляризации (ЭМЗ-ВП). Технология разрабатывается в политехе при поддержке ООО «Гелиос» (резидента Сколково). Для обработки результатов геологоразведки использован программный комплекс, который создан в лаборатории «Моделирование и обработка данных наукоемких технологий» НГТУ НЭТИ под руководством профессора Марины Персовой. «Мы заключили контракт на поиск медно-порфировых оруденений в восточной части Казахстана и решили геологический кейс, который пополнит минерально-сырьевую базу республики», — сказал технический директор SSG Константин Аборнев.

Команда из Новосибирского государственного технического университета НЭТИ является партнером ИРНИТУ по гранту РНФ № 20-67-47037 «Методологическое и программное обеспечение обработки больших объемов данных электромагнитных зондирований, гравиразведки и БПЛА-магниторазведки на основе комплексного решения трехмерных обратных задач рудной геофизики».

«Фонд легкооткрываемых месторождений в мире в основном исчерпан, при этом потребность в твердых полезных ископаемых постоянно растет. Истощение приповерхностных месторождений приводит к необходимости поиска, разведки и разработки «слепых», не выходящих на поверхность месторождений. Геологические исследования являются весьма дорогостоящими и часто выполняются на условиях предпринимательского риска, поэтому требуются принципиальное повышение производительности геологических работ и снижение их стоимости, сокращение сроков геологического изучения. Поэтому актуальным становится создание новых методов и технологий, позволяющих недорого, быстро и в любых условиях получать, высококачественно обрабатывать и обоснованно интерпретировать комплекс геоданных, фиксировать признаки рудоносности, выделять перспективные зоны. Это и позволяет наша разработка. И как видим по актуальному опыту иркутских коллег, весьма успешно», — прокомментировала профессор кафедры прикладной математики НГТУ НЭТИ Марина Персова.

Информация и фото предоставлены Управлением информационной политики