Новая карта генома, которую составляли восемь лет, содержит информацию о генах, отвечающих за аромат, цвет и продолжительность жизни растений. Исследование, проведенное командой из более чем 40 ученых из Франции, Германии, Великобритании и Китая дает лучшее представление о том, почему розы имеют такой широкий спектр цветов и ароматов. Результаты опубликованы в журнале Nature Genetics.

В работе по расшифровке генома популярного цветка ученые использовали китайскую, или чайную, розу сорта «Old Blush» (известного также как «Parsons' Pink China»). Считается, что это первый сорт восточноазиатской розы, который появился в Европе – примерно в середине 18 века. Также он является одним из основных участников современных гибридов, полученных из смешения европейских и ближневосточных видов роз.

Ученые обнаружили, что некоторые гены розы работают в противостоянии друг с другом: одни из них включают «программу» сильного, ароматного запаха, а другие закрывают «производство» растительных пигментов, необходимых для розовых лепестков. Кроме того, исследование выявило 22 ранее не описанных биохимических процесса, в результате которых образуются терпеновые органические соединения – они участвуют в обменных процессах в организме растения и регулируют работу генов.

Новая генетическая информация поможет селекционерам разрабатывать новые сорта, которые будут дольше стоять в вазе или будут более устойчивы к вредителям растений. Возможно также, что в будущем выведут розы с новыми, более сладкими, ароматами и с лепестками других расцветок. На сегодняшний день известно около 200 видов роз.

[Фото: BBC]