Наличие ледяных отложений на полюсах Луны подтверждено в новом исследовании, - пишет sciencedaily.com со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые обнаружили, что ледяные отложения распространены неравномерно и могут оказаться древними. На южном полюсе большая часть водяного льда сосредоточена в лунных кратерах, а на северном полюсе лед распределен редко на более широкой площади.

Ученые использовали данные прибора NASA Moon Mineralogy Mapper (M3) для определения трех конкретных характеристик, которые окончательно доказывают существование на поверхности Луны водяного льда.

M3, находящийся на борту космического аппарата Chandrayaan-1, запущенного в 2008 году Индийской организацией космических исследований, уникально оборудован для подтверждения наличия твердого льда на Луне. Прибор не только собрал данные о светоотражающих свойствах, характерных для водяного льда, но и определил, каким способом молекулы поглощают инфракрасный свет, чтобы позволило ему отличить твердый лед от жидкой воды и пара.

Большая часть найденного водяного льда лежит в тени кратеров возле полюсов, где самые теплые температуры никогда не поднимаются выше минус 250 градусов по Фаренгейту. Из-за очень малого наклона оси вращения Луны солнечный свет никогда не достигает этих регионов.

Предыдущие наблюдения косвенно обнаруживали возможные признаки поверхностного льда на южном полюсе Луны, но это могло быть объяснено другими явлениями, такими как, например, необычно отражающий лунный грунт.

Достаточное количество льда на поверхности Луны, возможно, сделает воду более доступной в качестве ресурса для будущих экспедиций и даже позволит исследователям какое-то время находиться на Луне. К такой воде потенциально легче получить доступ, чем к воде под поверхностью Луны.

Планируется, что изучение причин появления льда и путей его взаимодействия с лунной средой станет одним из ключевых направлений деятельности НАСА, поскольку ученые всегда стремятся лучше понять нашего ближайшего соседа – Луну.

[Фото: sciencedaily.com]