Группа экспертов, созданная Международным бюро мер и весов (BIPM), описала необходимые меры для повышения точности атомных часов. Они предлагают определять основную единицу времени — метрическую секунду — через термины излучения в оптическом диапазоне. Статья ученых опубликована в журнале Metrologia, кратко ее пересказывает сайт журнала Science.

Самые точные на сегодняшний день атомные часы имеют погрешность в одну секунду за 200 миллионов лет. И, тем не менее, этой точности не хватает для ряда задач, среди которых, например, настройка навигации космических аппаратов. Ученые предлагают заменить текущие часы, которые настроены на определенную частоту микроволн, часами, которые используют высокочастотный видимый свет.

Текущие атомные часы зависят от колебаний СВЧ-лучей на точной частоте, необходимой для возбуждения атомов цезия-133 до более высокого уровня энергии. Частота видимого света примерно в 100 000 раз выше, чем у микроволн, что обещает еще большую точность.

В своей статье эксперты изложили пять этапов, которые должны быть выполнены до того, как можно будет осуществить этот переход. Самый сложный из них связан с созданием лазеров, способных стабильно охлаждать атомы до нужной температуры.

[Иллюстрация: Physikalisch-Technische Bundesanstalt/CC-BY]