Ученые объяснили удивительные свойства винограда в микроволновке

Ученые определили, что виноград действует как резонатор для микроволнового излучения, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences.

На протяжении десятилетий в Интернете распространялся трюк: разрезать виноград пополам, сохранив между двумя половинами тонкую кожуру винограда; нагреть фрукт в микроволновке в течение нескольких секунд – и происходит взрыв: из винограда вырывается маленький плазменный огненный шар - горячая смесь электронов и электрически заряженных атомов или ионов.

Раньше объяснения этого фокуса сосредоточивались на важности связывающей половинки кожицы. Но две целые виноградинки, столкнувшиеся друг с другом, делают то же самое, что и наполненные водой шарики одинакового размера, называемые гидрогелями.

Команда определила, что виноград действует как резонатор для микроволнового излучения, так же, как флейта резонирует со звуковыми волнами. Одна ягода винограда имеет размер, достаточный для того, чтобы электромагнитные волны захватывались плодами и подпрыгивали вперед-назад. Используя тепловизоры, исследователи показали, что в центре винограда в результате захваченного излучения появляется горячая точка. Но если два винограда находятся рядом друг с другом, то эта горячая точка образуется там, где они соприкасается, и соли в кожуре винограда ионизируются и высвобождаются, образуя плазменную вспышку.

Эффект создает фейерверк на кухне, но лучше не попробовать повторить его дома - он может повредить микроволновую печь.

взрыв винограда виноград микроволновка плазма