Ученые обнаружили новые виды микробов, которые питаются парниковыми газами

Ученые из Техасского университета выявили около двух десятков новых типов микробов, многие из которых используют углеводороды, такие как метан и бутан, в качестве источников энергии для выживания и роста. Эти бактерии могут помочь снизить уровень парниковых газов в атмосфере и однажды могут быть полезны для очистки разливов нефти.

В статье, опубликованной в Nature Communications, исследователи описали обширное разнообразие в микробных сообществах, которые живут в чрезвычайно жарких глубоководных отложениях, расположенных во впадине Guaymas Basin в Калифорнийском заливе. Исследователи проанализировали образцы осадка, которые извлекли с глубины 2000 метров, где подводные вулканы поднимают температуру до 200 градусов Цельсия. Из этих образцов ученые извлекли 551 ДНК микробов, 22 из которых ранее были не известны.

Новые виды генетически настолько отличаются от тех, которые были ранее изучены, что они занимают новые ветви в древе жизни микробов. Найденные микробы питаются углеводородными газами, такими как метан, пропан, бутан, которые содержатся на дне океана.

Образцы были собраны с помощью батискафа «Элвин» (Alvin) – того самого глубокодного аппарата, который участвовал в исследовании обломков «Титаника» в 1986 году.

[Фото: BRETT BAKER/UNIVERSITY OF TEXAS AT AUSTIN]