Профессор физики Манфред Кунц (Manfred Cuntz) из университета Техаса (США) и его коллеги разработали новый инструмент для поиска регионов в космосе, пригодных для жизни. Астрофизики сосредоточатся на изучении двойных звездных систем S-типа и P-типа. Предлагаемый математический аппарат помогает правильно оценить два условия возможности возникновения жизни — излучение звезды, которое обеспечивает благоприятный планетарный климат, и гравитационное влияние обеих звезд на планету. Полный текст исследования появится в журнале Astrophysical Journal в январе 2015 года.

Астрофизики сосредоточатся на изучении двойных звездных систем S-типа и P-типа. В системах P-типа планеты вращаются по эллиптической орбите вокруг двух звезд. В системах S-типа планета вращается только вокруг одного из звездных компонентов, а второй оказывает на нее гравитационное воздействие.

Проблему поиска регионов, пригодных для жизни, астрофизики пытаются решить уже много лет. Математический метод, представленный профессором физики Манфредом Кунцом (Manfred Cuntz),  помогает получить полное представление об обеих системах.

«Задача в том, чтобы правильно рассчитать два условия возможности возникновения жизни — излучения звезды, которое обеспечивает благоприятный планетарный климат, и гравитационное влияние обеих звезд на планету», — говорит Кунц.

Исследование Кунца основано на чисто теоретическом подходе, но включает в себя данные, предоставленные аппаратом Кеплер НАСА.

«Работа д-ра Кунца будет широко применяться, в том числе для оценки данных наблюдений экзопланет, — говорит Джеймс Гровер (James Grover) из Университета Арлингтона. — Кроме того, работа имеет значение в области астробиологии».

Источник иллюстрации: phys.org