Употребление насекомых в небольших количествах не только безопасно для человека, но и полезно. Например, сверчки могут помочь поддержать рост полезных кишечных бактерий, а также уменьшить воспаление в организме, – сообщают ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне (США) в журнале Scientific Reports.

Более двух миллиардов человек во всем мире регулярно потребляют насекомых, которые являются хорошим источником белка, витаминов, минералов и полезных жиров. Этот продукт не только популярен в азиатских странах, он также набирает популярность в Европе и США. Его рассматривают как устойчивый, экологически чистый источник белка, который может заменить традиционное мясо.

Исследовательская группа была заинтересована в том, чтобы впервые проверить в клинических испытаниях последствия для здоровья человека, который питается насекомыми. В своих испытаниях они использовали в качестве тестируемого продукта сверчков.

Сверчки, как и другие насекомые, содержат волокна хитина, которые отличаются от пищевых волокон во фруктах и овощах. По своей биологической роли хитин близок к растительной клетчатке. Как и клетчатка, хитин улучшает функционирование организма. Его волокна служат источником полезных бактерий, а некоторые другие типы волокон способствуют росту полезных бактерий, также известных как пробиотики. Небольшое исследование американских ученых показало, могут ли волокна насекомых влиять на бактерии, обнаруженные в желудочно-кишечном тракте человека.

В течение двух недель 20 здоровых мужчин и женщин в возрасте от 18 до 48 лет употребляли либо обычный завтрак, либо завтрак, содержащий 25 грамм перемолотых сверчков, добавленных в кексы и коктейли. В течение следующих двух недель обе группы поменялись местами.

Исследователи собирали образцы крови и образцы стула. По образцам крови они определяли уровень глюкозы в крови и уровень ферментов, связанных с функционированием печени, а также количество белка. Образцы стула тестировали на побочные продукты микробного обмена в кишечнике человека, воспалительные химические вещества, связанные с желудочно-кишечным трактом, и общий состав микробных сообществ, присутствующих в стуле. Участники также заполняли анкету, в которой отвечали на вопросы о работе их  ЖКТ непосредственно перед началом исследования, сразу же после первого двухнедельного периода диеты и сразу после второго периода.

Ученые не обнаружили признаков изменения общей микробного состава или признаков воспаления кишечника. Наоборот, они наблюдали увеличение метаболического фермента, связанного с здоровьем кишечника, и снижение в крови воспалительного белка под названием TNF-альфа. Кроме того, возросло количество полезных кишечных бактерий, таких как Bifidobacterium animalis – пробиотик, который связан с улучшенной функцией желудочно-кишечного тракта. Эти бифидобактерии добавляют в различные продукты – например, в йогурт "Активия" от компании Danone.

Несмотря на положительные результаты, все больше и больше исследований необходимо для повторения этих данных и определения того, какие компоненты сверчков могут способствовать улучшению здоровья кишечника.