Ученые впервые создали 2-дезоксирибозу - сахар, который составляет основу ДНК, - в космических условиях в лаборатории, взрывая лед излучением, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature Communications.

Новое исследование предполагает, что существует несколько способов для пребиотической химии в космосе, и поддерживает идею о том, что материал жизни могло быть доставлено на Землю из других мест.

«Вероятно, этот процесс происходит везде, по крайней мере, в нашей галактике», - говорит астрохимик Мишель Нуэво из Исследовательского центра Эймса НАСА в Моффетт Филд (Калифорния).

Нуэво и его коллеги охладили лед из замерзшей воды и метанола примерно до –260 ° С внутри вакуумной камеры и взорвали его ультрафиолетовым светом, имитируя условия, характерные для межзвездных облаков. Нагревание облученных льдов имитировало то, что происходит, когда рождается молодая звезда. После анализа содержания льда группа определила 2-дезоксирибозу, а также несколько других видов сахаров, полученных в аналогичных экспериментах в прошлом.

Эксперименты, в которых была получена рибоза - сахар РНК - показали, что сахара могут образовываться в результате реакций с участием простой молекулы формальдегида, которая была обнаружена в кометах. Но эти реакции всегда приводят к тому, что сахара содержат больше молекул кислорода, чем дезоксирибозы, говорит Нуэво. «Тот факт, что мы сделали дезоксирибозу, указывает на другой тип механизма».

Нуэво и его коллеги также обнаружили простые дезоксисахара в образцах метеорита, но не дезоксирибозу. Это может указывать на то, что, хотя дезоксирибоза может образовываться во льдах, предшествующих звездам, сахар не стабилен в породах, которые в конечном итоге образуют планеты.

Две продолжающиеся миссии на астероиды могут помочь понять, почему так происходит. Японская миссия Hayabusa2 и миссия NASA OSIRIS-REx доставят образцы на Землю, и ученые будут искать в них признаки дезоксирибозы и других биологически важных молекул.