Австралийские палеонтологи из Университета Флиндерса описали новый род гигантских ископаемых кенгуру из гор центральной Папуа – Новой Гвинеи, передает EurekAlert!. Подробное описание появилось в журнале Transactions of the Royal Society of South Australia.

Новое описание ископаемого кенгуру показало, что он не имеет близкого родства с австралийскими кенгуру, а, скорее всего, принадлежит к уникальному роду более примитивных кенгуру, встречающихся только в Папуа – Новой Гвинее.

Кенгуру, впервые описанный в 1983 году, известен по окаменелостям возрастом около 20 000 – 50 000 лет, которые была найдены в археологическом и палеонтологическом памятнике Номбе в Папуа – Новой Гвинее. Там же были обнаружены ископаемые останки других вымерших видов кенгуру и гигантских четвероногих сумчатых – дипротодонтидов.

Исследователи из Университета Флиндерса переименовали животное в Nombe nombe в честь места, где нашли его останки. Приземистый, мускулистый Номбе жил в разнообразном горном тропическом лесу. У сумчатого была толстая челюстная кость и сильные жевательные мышцы, которые позволяли ему питаться жесткими листьями деревьев и кустарников.

Используя 3D-изображения и другие технологии, исследователи изучили останки кенгуру. Они считают, что этот вид, возможно, произошел от древней формы кенгуру, которая распространилась по Новой Гвинее в эпоху позднего миоцена, около 5-8 миллионов лет назад.

В то время острова Новой Гвинеи и материковой части Австралии были соединены «сухопутным мостом», так как уровень моря был ниже, а не разделены затопленным Торресовым проливом, как сегодня. Этот «мост» позволил ранним австралийским млекопитающим, в том числе различным гигантским вымершим формам, перебраться в тропические леса Новой Гвинеи.

Однако, когда Торресов пролив снова затопило, эти популяции животных оторвались от своих австралийских родственников и, таким образом, эволюционировали отдельно, чтобы приспособиться к своему тропическому горному дому в Папуа – Новой Гвинее.

[Иллюстрация: I Kerr, Flinders University]