Международная группа исследователей во главе с палеоантропологом из Университета Виннипега (Канада) определила новый вид людей и назвала его Homo bodoensis. Этот вид обитал в Африке в среднем плейстоцене, около полумиллиона лет назад, и был прямым предком современного человека, сообщает пресс-служба вуза. Подробнее новый вид описан в журнале Evolutionary Anthropology Issues News and Reviews.

Средний плейстоцен, а если брать еще уже, то недавно определенный чибанский период (охватывает примерно 774–129 000 лет назад) – важный период, потому что в это время наш собственный вид Homo sapiens появился в Африке, а в Европе – неандертальцы. Однако эволюция человека в тот период изучена плохо. Новый вид Homo bodoensis, возможно, сможет внести некоторую ясность в эту важную главу в эволюции человека.

Новый вид определили после повторного анализа существующих окаменелостей из Африки и Евразии того периода. Традиционно эти образцы по-разному относили либо к гейдельбергскому человеку (H. heidelbergensis), либо к родезийскому (H. rhodesiensis), оба из которых имели несколько определений (часто противоречивых). Но новые данные ДНК показали, что некоторые окаменелости в Европе, названные H. heidelbergensis, на самом деле принадлежат ранним неандертальцам. По той же причине, по словам авторов работы, при описании ископаемых людей из Восточной Азии следует отказаться от этого названия.

«Bodoensis» в новом названии происходит от черепа, найденного в Бодо Д’ар (Эфиопия), и считается, что новый вид является прямым предком современного человека. В соответствии с новой классификацией H. bodoensis будет описывать большинство людей среднего плейстоцена из Африки и некоторых из Юго-Восточной Европы, в то время как большинство людей из Юго-Восточной Европы будут переклассифицированы в неандертальцев.

«Дать название новому виду очень важно, поскольку Международная комиссия по зоологической номенклатуре разрешает изменение названий только в соответствии с очень строго определенными правилами. <...> Новое название таксона будет жить только в том случае, если его будут использовать другие исследователи», – отмечают авторы работы.

[Иллюстрация: Ettore Mazza]