У рыжих больше риск заболеть меланомой

Ученые выяснили, что гены, связанные с рыжим цветом волос, бледной кожей и веснушками, также связаны с мутациями, приводящими к раку кожи.

Ученые из Лидского университета и геномного исследовательского центра Институт Сенгера в Кембриджшире (Великобритания) представили новые данные исследований, подтверждающие, что люди с рыжими волосами, светлой кожей и веснушками более склонны к заболеванию раком кожи. Гены, ответственные за эти признаки, также связаны с мутациями, приводящими к появлению опухоли. Статья опубликована в Nature Communications, подробности раскрывает пресс-релиз Института Сенгера.

Речь идет о гене MC1R, который кодирует белок, участвующий в формировании пигментации кожи. Люди, обладающие двумя копиями мутантного гена, называемыми R, как раз и имеют волосы рыжего цвета и бледное лицо с веснушками. При одной копии R может человек может не быть рыжеволосым, однако его кожа будет отличаться повышенной чувствительностью к ультрафиолету. Та же аллель связана с увеличенным риском заболевания меланомой.

Генетики проанализировали данные по 405 образцам, включающие расшифрованные последовательности ДНК. Оказалось, что у людей с геном R наблюдается большее число мутаций в виде однонуклеотидных замен — ее частота была выше на 42%. Ген MC1R, как показал анализ, влияет на развитие рака, вызванного ультрафиолетом.

По результатам исследования его авторы рекомендуют людям с рыжим цветом волос быть особенно аккуратными при пребывании на солнце и постоянно пользоваться солнцезащитными средствами.

ген mc1r меланома рак кожи рыжие волосы