0 комментариев 1562

У некоторых людей с половиной мозга очень сильные нейронные связи

Новое исследование предполагает, что, несмотря на то, что сохранена только половина мозга, некоторые нейронные связи оказываются более прочными, чем в полноценном органе, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Cell Reports.

Детальное исследование шести взрослых, которым в детстве была удалена половина мозга для лечения тяжелой эпилепсии, показывает, как мозг может реорганизоваться и прийти в норму. Как бы ни были экстремальны операции, многие из этих людей сохраняют или восстанавливают навыки речи и мышления. В новом исследовании исследователи из Калифорнийского технологического института и их коллеги обнаружили один способ компенсации мозга.

Пока шесть участников отдыхали в МРТ-сканере, исследователи измерили кровоток в семи областях мозга, которые выполняют такие задачи, как зрение, внимание и движение. В эксперименте кровоток служил двигателем для мозговой активности. Когда активность в одной части мозга меняется одновременно с активностью в другой, это означает, что регионы работают вместе и обмениваются информацией. Это признаки сильных связей, которые, как считается, имеют решающее значение для функционирования здорового мозга.

У шести человек, которым была проведена полусферэктомия, эти семь мозговых систем работали нормально. Фактически, связи между этими семью системами были даже сильнее, чем такие связи у шести человек с целым мозгом. Исследователи полагают, что такие более прочные связи могут помочь объяснить, как мозг после операции компенсирует недостающие части.

Понимание того, как мозг реорганизуется после значительных изменений, может привести к новым подходам к ускорению выздоровления людей от обычных травм головного мозга.

[Пишет: sciencenews.org]