Ученые обнаружили у единственного представителя семейства руконожковых ложный палец, который, вероятно, помогает животному перемещаться по деревьям, сообщает пресс-служба Университета Северной Каролины. О своем открытии исследователи сообщили в журнале American Journal of Physical Anthropology.

Мадагаскарская руконожка, или айе-айе – единственный представитель семейства руконожковых. Он ведет ночной образ жизни в тропических лесах острова Мадагаскар. У этого небольшого примата, известного по мультфильму «Мадагаскар» (им был мудрый советник короля лемуров) много необычных отличительных черт: зубы как у грызунов, длинные и несколько согнутые когти на передних конечностях (из-за чего руконожки медленно двигаются), длинный средний палец: с его помощью айе-айе добывает из трещин коры жуков и других насекомых. Теперь к этому набору добавляется еще одна особенность – такая же, как у панд.

Используя традиционные методы цифровой визуализации, исследователи смогли детально рассмотреть ложный шестой палец на передних конечностях руконожек, расположенный рядом с большим пальцем. Эта структура – не бесполезный рудимент: она состоит из кости и хряща и обладает тремя мышцами, которые позволяют ей двигаться в трех направлениях. Ученые предполагают, что этот дополнительный палец помогает животным хвататься за ветки, перемещаясь по деревьям. Возможно, он развился, чтобы компенсировать другие специфические пальцы ночных приматов.

«Псевдопалец» был обнаружен у всех особей руконожек, которых изучили специалисты: как у самцов, так и у самок, как у подростков, так и у взрослых айе-айе.

[Фото: David Haring/Duke Lemur Center]