Ученые из Томского госуниверситета (ТГУ) обнаружили лосей, в генах которых сохранились ДНК их далеких прародителей. Благодаря этому исследователи смогут описать происхождение лосей и пути их миграции за последние несколько десятков тысяч лет, сообщает ТАСС.

Столь ценные животные найдены зоологами в юго-восточной части Западной Сибири. После проведения генетического анализа образцов ученые систематизировали данные и сравнивали их с данными из международной компьютерной базы Генбанк (GenBank). В ходе этой работы они нашли неисследованные ранее генетические линии, на основе сходства которых и смогли сделать вывод о существовании новой западно-сибирской гаплогруппы лосей. Они хранят ДНК лосей, которые были широко распространены 30-40 тыс. лет назад, но повсеместно исчезли в последний ледниковый 18-24 тыс. лет назад.

По словам сотрудника кафедры зоологии позвоночных и экологии Ольги Немойкиной, лось Западной Сибири отличается высоким для этих животных уровнем генетического разнообразия. Это позволяет предположить, что велики шансы найти высокое генетическое разнообразие и у других лесных видов Сибири. «В силу того, что высокое генетическое разнообразие популяций повышает вероятность их выживания при изменениях условий среды, дикая природа именно Западной Сибири может выступать "хранилищем" такого разнообразия для тех видов, которые здесь широко представлены», — сказала она.