0 комментариев 704

Теплая планета размером с Юпитер вращается вокруг прохладной звезды

Хотя были обнаружены сотни планет размером с Юпитер, вращающихся вокруг более крупных звезд, подобных Солнцу, редко можно увидеть такие планеты, которые вращаются вокруг небольших родительских звезд.

Ученые установили, что планета, вращающаяся вокруг небольшой звезды, по размеру сопоставима с Юпитером. Хотя были обнаружены сотни планет размером с Юпитер, вращающихся вокруг более крупных звезд, подобных солнцу, редко можно увидеть такие планеты рядом с маломассивными звездами-хозяевами, и это открытие может помочь астрономам лучше понять, как формируются такие планеты-гиганты, сообщает пресс-служба Университета штата Пенсильвания (США). Статья об этом открытии появилась в Astronomical Journal.

TOI-1899, – маломассивная звезда (M-карлик), которая находится на расстоянии около 419 световых лет от Земли. Масса планеты, вращающейся вокруг нее – TOI-1899 b, – составляет две трети массы Юпитера, а радиус планеты на десять процентов больше, чем у Юпитера, самой большой планеты Солнечной системы. TOI-1899 b находится от своей звезды-хозяина на расстоянии 0,16 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию между Землей и Солнцем), поэтому год на TOI-1899 b проходит всего за 29 земных дней. Для сравнения, четыре другие «транзитные планеты» размером с Юпитер совершают полный оборот вокруг своей звезды, сопоставимой по размеру с TOI-1899, менее чем за четыре дня.

Небольшая масса звезды-хозяина и длинный орбитальный период показывают, что на «Юпитере» умеренная температура – по сравнению с аналогичными планетами, обнаруженными с помощью космического телескопа НАСА Кеплер.

Планета TOI-1899 b была замечена телескопом TESS с помощью транзитного метода: когда в свете, исходящем от звезды, виден провал, «пятнышко», это означает, что между звездой и телескопом прошел некий объект, перекрывающий часть света от звезды. Позже ученые подтвердили, что объект, прошедший перед TOI-1899, является планетой.

Открытие позволяет ученым проверить теории о том, как планеты-гиганты могут образовываться или перемещаться так близко к своей звезде.

[Фото: Penn State]