Лучшее подтверждение глобального потепления — уже третий год подряд специалисты фиксируют рекорды по среднегодовой температуре воздуха. 2016-й стал еще жарче, чем 2015-й, и самым жарким за всю историю систематических наблюдений, т.е. с 1880 года. Данные представлены в ежегодном докладе NASA и Национального управления океанографии и атмосферных исследований (NOAA), кратко их представляет сайт NASA.

«2016-й — третий подряд рекордно теплый год. Мы не рассчитываем на рекорды ежегодно, но происходящее глобальное потепление налицо», — сказал глава Института космических исследований Годдарда при NASA Гэвин Шмидт (Gavin Schmidt).

По данным ученых, в 2016 году средняя температура земной поверхности была на 0,99 градуса по Цельсию выше, чем средний показатель в середине прошлого века. С конца же ХIХ века, когда начались регулярные наблюдения, средняя температура увеличилась на 1,1 градуса. Восемь месяцев года стали рекордсменами, став также самыми теплыми за историю наблюдений.

Такие изменения вызваны, прежде всего, ростом выбросом диоксида углерода, связанным с деятельностью человека. Природные явления как Эль-Ниньо способствуют лишь временным колебаниям температуры, в частности ученые подсчитали, что Эль-Ниньо конца 2015 — начала 2016 года привело к повышению температуры примерно на 0,12 по Цельсию.