Темная материя, возможно, сжимается внутри галактик (в том числе, нашего Млечного Пути) в сгустки, под действием гипотетического «темного электромагнетизма». Такую гипотезу выдвинули и теоретически обосновали двое физиков из Ратгерского университета (Нью-Джерси, США) — Мэттью Бакли (Matthew Buckley) и Энтони ДиФранцо (Anthony DiFranzo). Их статью, принятую к публикации в журнале Physical Review Letters, пересказывает сайт Science News.

Без темной материи невозможно объяснить скорости, с которыми движутся звезды в галактиках. До сих пор считалось, что она сконцентрирована в бесформенных облаках, которые окружают галактики. Но Бакли и ДиФранцо предположили, что у темной материи могут быть сгустки внутри самих галактик.

Двое физиков смоделировали, как вела бы себя темная материя, если бы она состояла, как и обычная материя, из двух типов заряженных частиц — «темных протонов» и «темных электронов». Такие частицы могли бы взаимодействовать друг с другом, образуя «темные атомы» и терять энергию, испуская ее в виде «темных фотонов».

Расчеты показали, что небольшие (в астрономических масштабах) количества темной материи могли бы в результате такого «темного электромагнетизма» коллапсировать в сгустки диаметром в несколько сотен световых лет. Сжаться еще плотнее, скажем, до размеров звезды, они теоретически не способны — так как просто не могут потерять столько энергии.

Астрофизик-теоретик Дэн Хупер (Dan Hooper) из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми в Батавии (Иллинойс, США) назвал результаты, полученные Бакли и ДиФранцо, «интересными и новаторскими… однако также оставляющими много открытых вопросов». Пока мы так мало знаем о темной материи, сложно предсказать, в какого рода сгустки она может собираться.

[Иллюстрация: NASA]