Телескопы NASA сделали детальные снимки ярчайшей кометы 2018 года

Когда яркая комета 46P/Виртанен пролетела по небу, телескопы «Хаббл»,  «Чандра» и «SOFIA» сфотографировали ее под разными углами. 16 декабря комета прошла на минимальном расстоянии от Земли, около 11,6 миллионов километров.

Когда яркая комета 46P/Виртанена пролетела по небу, телескопы «Хаббл»,  «Чандра» и «SOFIA» сфотографировали ее под разными углами, сообщается на официальном сайте NASA. 16 декабря комета прошла на минимальном – за всю историю наблюдений – расстоянии от Земли, около 11,6 миллионов километров.

Первым из трех заметил комету Космический телескоп NASA «Хаббл». Это произошло 13 декабря, когда комета пролетала на расстоянии 12 миллионов километров от Земли. За день до этого – 12 декабря – 46P/Виртанена достигла перигелия, ближайшей к Солнцу точки орбиты. На верхнем изображении видно ядро ​​кометы, которое окружено комой – светящимся облаком газа и пыли.

Внутреннюю часть комы обычно нельзя рассмотреть с Земли. Но на этот раз близкий полет кометы 46P/Виртанена позволил астрономам детально изучить ее, объединив возможности одновременно нескольких телескопов. 16 и 17 декабря стратосферная обсерватория ИК-астрономии «SOFIA» сделала снимок кометы, когда самолет c телескопом-рефлектором на борту летел на высоте 12 километров.

Кометы и астероиды могут быть источником земной воды. «SOFIA» изучает химические отпечатки различных типов водорода в воде кометы, что поможет ученым узнать о происхождении и истории воды в Солнечной системе. Изображение «SOFIA» (нижнее) было получено с использованием оранжевого фильтра, чтобы показать интенсивность света относительно других объектов. Данные наблюдений стратосферной обсерватории в настоящее время анализируются.

Комета 46P/Виртанена была открыта в январе 1948 года американским астрономом Карлом Виртаненом. Она совершает один оборот вокруг Солнца за 5,4 года – намного быстрее, чем более известная комета Галлея (ей требуется 75-76 лет).

16 декабря комета 46P/Виртанена прошла на расстоянии 11,6 миллионов километров от нашей планеты, подойдя к ней максимально близко за все время наблюдений. (Для сравнения: расстояние между Землей и Луной в 30 раз меньше.) За ярчайшей кометой этого года наблюдали астрономы со всего мира.

Ранее "Научная Россия" сообщила о том, что космический аппарат NASA InSight установил на Марсе сейсмометр.

[Фото: NASA, ESA, D. Bodewits (Auburn University) and J.-Y. Li (Planetary Science Institute) – верхнее; NASA/SOFIA – нижнее]