НАСА отправит летательный аппарат «Стрекоза» на самую большую луну Сатурна Титан, - пишет sciencenews.org.

Спустя пятьдесят лет после Аполлона-11 НАСА готовит принципиально новый вид космического аппарата для запуска на самую большую луну Сатурна. Это будет летающий ровер «Стрекоза», похожий на квадрокоптер. Об этом сообщило НАСА 27 июня в ходе телеконференции.

«Титан не похож ни на одно другое место в нашей солнечной системе и наиболее сопоставим с ранней Землей, - сказал на телеконференции администратор НАСА Джим Бриденстайн. - Недавно представленная миссия, получившая название «Стрекоза», поможет нам исследовать органическую химию, оценивать обитаемость и заняться поиском химических признаков прошлой или даже настоящей жизни». Исследования на Титане могут дать новое представление о происхождении жизни на Земле.

Выбранная из пула из 12 предложений, «Стрекоза» является четвертой миссией в серии «Новые рубежи» (New Frontiers) НАСА, в рамках которой ранее были запущены миссии New Horizons, Juno и OSIRIS-REx на Плутон, Юпитер и астероид Бенну соответственно.

После запуска в 2026 году «Стрекозе» потребуется около восьми лет, чтобы достичь Титана. Ожидается, что в 2034 году космический корабль приземлится на луну и после полетит в десятки различных мест.

На луне «Стрекоза» будет использовать такие инструменты, как спектрометры, чтобы определить химический состав местности, и сейсмометр для обнаружения титановых землетрясений. В воздухе ровер будет следить за атмосферными условиями и фотографировать пейзажи Титана. В связи с наличием на луне углеводородных озер, рек и морей ученые рассчитывают увидеть на снимках «инопланетный, но очень знакомый вид поверхности», заявил в ходе телеконференции Курт Нибур из программы «Новые рубежи» НАСА.

Поскольку атмосфера Титана примерно в четыре раза толще земной, и луна обладает примерно одной седьмой гравитационного притяжения Земли, «полет на Титане на самом деле легче, чем полет на Земле», - сказала исследователь Элизабет Тертл из Университета Джона Хопкинса. За 2 с половиной года полета «Стрекоза» преодолеет 175 километров - почти вдвое больше, чем все марсоходы вместе взятые.

Конечным пунктом назначения «Стрекозы» является ударный кратер Селк, где есть свидетельства наличия в прошлом жидкой воды и сложных органических молекул. По словам Нибура, изучение химии в этом кратере даст редкую возможность непосредственно наблюдать за тем, что происходит, когда вы смешиваете эти ключевые ингредиенты для жизни.