Обнаружена карликовая галактика — спутник Млечного Пути

Сразу две команды ученых рассказали об обнаружении карликовой галактики, являющейся спутником нашей.

Ученые из США, работающие над исследованием Dark Energy Survey, и группа ученых из Кембриджского университета в Великобритании, независимо друг от друга сообщили об обнаружении скопления небесных тел, которые, по всей видимости, можно считать карликовой галактикой, спутником нашей галактики Млечный Путь. Об открытии говорится в соответствующем пресс-релизе.

Обе команды использовали открытые данные, собранные за первый год проекта изучения темной энергии Dark Energy Survey, и провели собственный анализ.

Карликовые галактики — это довольно редкое явление. Они могут содержать менее ста звезд, тогда как в обычной большой галактике их число доходит до нескольких миллиардов. Для ученых это явление интересно, в первую очередь, потому, что позволяет лучше понять природу темной материи и процесс образования больших галактик. Изучение таких спутников нашей галактики дает, таким образом, важную информацию для анализа и физикам, и астрономам.

Вновь обнаруженные объекты в миллиарды раз более тусклые и во столько же раз менее массивные, чем объекты нашей галактики. Ближайший из них находится на расстоянии примерно в 100 тысяч световых лет. По словам ученых, доказательств, что это именно карликовая галактика, пока недостаточно, требуются дополнительные исследования, но имеющиеся сейчас данные говорят именно об этом.

карликовая галактика млечный путь темная материя