Новое исследование показало, что дети, которые занимаются организованной физической активностью в юном возрасте, с меньшей вероятностью будут испытывать эмоциональные трудности после 12 лет, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Pediatric Research.
«Годы начальной школы являются критическим временем в развитии ребенка, - сказал Фредерик Н. Бриер, профессор психообразования в Университете Монреаля, который возглавлял исследование. - И каждый родитель хочет воспитать хорошо адаптирующегося ребенка».
Бриер полагает, что систематические физические нагрузки могут обогатить ребенка не только телесно, но и умственно, и родители, видимо, инстинктивно знают это.
В рамках исследования эта гипотеза была проверена на большой репрезентативной выборке типично развивающихся канадских детей.
«В течение долгого времени мы следили детьми, чтобы выяснить, минимизирует ли постоянное участие в организованном спорте в возрасте от 6 до 10 лет риски, связанные с эмоциональным стрессом, беспокойством, застенчивостью, социальной изоляцией в 12 лет, - сказал Бриер. Наша цель состояла в том, чтобы как можно более критично проверить этот вопрос, устранив ранее существовавшие детские или семейные условия, которые могли бы предложить альтернативное объяснение».
Для этого Бриер и его команда в Школе психообразования Университета Монреаля изучили данные группы детей, родившихся в 1997 или 1998 годах, которые являются частью Квебекского долгосрочного исследования развития детей, координируемого Институтом статистики в Квебеке. В возрасте детей от 6 до 10 лет их матери регулярно сообщали, участвовал ли их ребенок в организованной физической активности. В 12 лет учителя предоставляли данные об уровне эмоционального стресса, беспокойства, стеснительности и социальной изоляции ребенка в школе.
«Результаты показали, что дети, которые постоянно занимались спортом с 6 до 10 лет, демонстрировали меньше случаев этих факторов в возрасте 12 лет, чем их одноклассники, которые не занимались физической активностью на постоянной основе, - сказал Бриер. - Мы обнаружили, что эти преимущества выходят за рамки ранее существовавших индивидуальных и семейных характеристик».
Вывод Бриера: «Похоже, что активное участие детей в
организованном спорте способствует глобальному развитию. Такое
участие, по-видимому, полезно не только на физическом, но и на
социально-эмоциональном уровне. Для детей очень важно быть менее
эмоционально обеспокоенным на стыке между начальной и средней
школой, поскольку они собираются войти в гораздо большую
вселенную с крупными академическими сложностями. Это исследование
поддерживает нынешние родительские рекомендации, способствующие
вовлечению детей в физическую активность».
[Фото: Sergey Novikov: ru.123rf.com]