Спаривание морских чертей сняли на видео

Наблюдение за рыбами-удильщиками было проведено при помощи камеры, установленной на подводной лодке.

Ученые из Вашингтонского университета (США) впервые сняли на видео процесс спаривания двух рыб-удильщиков подотряда Ceratioidei, которых также называют морскими чертями. Съемка велась в Атлантическом океане близ Азорских островов на глубине 800 метров. Ролик и пояснения к нему публикует сайт журнала Science.

На кадрах можно увидеть самку удильщика, от тела которой отходят длинные, похожие на усы образования. Ниже самки виден самец, который находится в процессе спаривания. «Я занимаюсь изучением этих животных почти всю свою жизнь, и никогда ранее не видел ничего подобного», — рассказал Тед Питч (Ted Pietsch), исследователь глубоководных рыб из Вашингтонского университета.

У некоторых удильщиков существует необычный способ размножения, когда самцы паразитируют на самках. Когда удильщики находят друг друга, самец, который может быть в десять раз меньше самки, вцепляется в нее зубами. Сначала срастается с ней ротовой полостью, и постепенно превращается в придаток самки, который снабжает ее спермой, а взамен получает пищу и защиту.

Видео снято с субмарины Lula1000, приспособленной для наблюдений за глубоководными животными вблизи Азорских островов. Субмарина способна погружаться на глубину до одного километра. В настоящее время науке известно более 160 видов удильщиков, видеозаписей с ними существует всего несколько штук.

видео морские черти спаривание